Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Весь образовательный процесс осуществляется в зданиях школы по адресам:
Структурное подразделение детский сад ГБОУ СОШ № 358 Московского района размещено в жилых зданиях, в которых имеются административные и служебные помещения, групповые комнаты, методические кабинеты, медицинские кабинеты, 4 пищеблока. Рядом со зданиями расположены игровые и физкультурные площадки.
На сегодняшний день все помещения школы благоустроены.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
В школе оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ, 3 лаборантских — физики, химии, биологии. Кабинеты оснащены демонстрационным, интерактивным и лабораторным оборудованием.
Два кабинета информатики (23 компьютера). Все компьютеры объединены в локальную сеть, проведен оптоволоконный Интернет, доступ к которому возможен из каждого помещения.
Школа подключена к автоматизированной информационной системе «Параграф». Сервис «Электронный дневник» предоставляет возможность родителю (законному представителю) получать информацию о ходе и результатах учебного процесса ребёнка через сеть Интернет на портале «Петербургское образование».
Библиотеки:
В соответствии с современными требованиями в каждом здании школы оборудованы библиотеки.
Сегодня библиотека – это не только обеспечение учащихся учебниками и учебными пособиями, но это и территория для повышения уровня образования, расширения кругозора.
Библиотечный фонд комплектуется современной научной и художественной литературой. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%.
Наша библиотека — это просторные, светлые помещения, где есть абонемент, читальный зал, книгохранилище, а также зона для занятий с ТСО. В библиотеках школы установлены персональные компьютеры.
На 01.06.2019 г. имеет фонд 41575 изданий, в том числе: художественная литература — 17442 единиц, учебники — 23711 единиц, СD диски — 41 единица. За текущий учебный год книговыдача составила 21257 единиц, в том числе: художественной литературы 1977 единиц, учебников 14145 единиц, Обращаемость учебного фонда составила 87,6 %, книжного 12,18 %, средняя читаемость без учета учебной литературы по начальной школе составила 2,16 книг на ученика, по средней и старшей школе 1,3 книга на ученика. Средняя посещаемость библиотеки по начальной школе 2,08 раза в течение учебного года, по средней и старшей 1,9 раза.
Спортивные объекты:
В школе имеется стадион с искусственным покрытием, два спортивных зала, тренажерный зал. В детских садах две игровые площадки с искусственным покрытием, находящиеся на территории муниципального образования «Пулковский меридиан».
Средства обучения и воспитания
Средством обучения являются учебники и учебные пособия; таблицы; модели, макеты и другие средстве наглядности: помещения, мебель, микроклимат, расписание занятий, режим питания, другие материально-технические условия обучения.
Широкое распространение в школе получило обучение с использованием ИКТ. Они снабжены программами управления познавательной деятельностью школьников, связанной с формированием расчетных арифметических навыков, решений алгебраических уравнений, задач по физике, химии, построением графиков и чертежей, рисованием на экране дисплея, написанием и редактированием сочинений, заучиванием наизусть и т.п.
Средством воспитания обучающихся является общение как воспитательное средство проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, ребенок получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Условия питания:
В соответствии с Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 «Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» учащимся ГБОУ СОШ № 358 Московского района Санкт-Петербурга предоставляется бесплатное питание.
Школа оборудована:
На улице Варшавская – сырьевая столовая состоит из обеденного зала на 100 посадочных мест и блока для приготовления пищи, оборудованного современной техникой. Оплата питания осуществляется по безналичному расчету в системе Глолайм.
На улице Кузнецовская – сырьевая столовая состоит из обеденного зала на 100 посадочных мест и блока для приготовления пищи, оборудованного современной техникой.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Медицинское обслуживание осуществляется работниками СПБ ГБУЗ «Детская городская поликлиника №35» Московского района Санкт-Петербурга
В школе созданы условия для медицинского обслуживания учащихся:
На улице Варшавская оборудован медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные необходимой современной техникой, в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
На улице Кузнецовская оборудован медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные необходимой современной техникой, в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В помещениях отделения дошкольного образования оборудованы по одному медицинскому кабинету, оснащенные необходимой современной техникой.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о провайдере: СПб ГУП «АТС Смольного»
Количество точек подключения к сети «Интернет»: 6 точек.
Наличие сервера: да.
Наличие локальной сети: да.
Скорость: от 32 Кбит/с до 10 Мбит/с
Информационная база ГБОУ СОШ №358 оснащена: выходом в интернет, электронной почтой, локальной сетью, разработан сайт. Доступ на все компьютеры школы для сотрудников и учащихся предоставляется по паролям. Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Используется Автоматизированная информационная система управления «Параграф».
АИСУ «Параграф» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Для работы с АИСУ «Параграф: Электронный классный журнал» в каждом учебном кабинете есть рабочее место учителя.
Официальный сайт школы содержит необходимую информацию в соответствии с требованиями для сайтов образовательных организаций, имеет тематические разделы для родителей, учеников и учителей.
Ссылка на сайт структурного подразделения детский сад https://do358mr.ru/. «Отделение дошкольного образования» находится в отдельном разделе сайта школы.
Для взаимодействия участников образовательных отношений на сайте опубликована корпоративная почта всех учителей школы.
Нормативно-правовые и методические документы
1. Конвенция о правах инвалидов, принята Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012.
2. Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах инвалидов «О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции о правах инвалидов, и о прогрессе, достигнутом в соблюдении прав инвалидов в течение двух лет после ее вступления в силу для Российской Федерации», с приложениями.
3. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), утверждена 54-ой сессией Ассамблеи Всемирной организации здравоохранения 22.05.2001 (резолюция WHA54.21).
4. Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 №985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 №599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (вместе с «Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»).
11. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики».
12. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 №940н «Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений» (включая штатные нормативы).
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 №386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».
16. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района Санкт-Петербурга (ТПМПК)
О специально оборудованных учебных кабинетах (ОВЗ)
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (ОВЗ)
О специальных условиях питания (ОВЗ)
О специальных условиях охраны здоровья (ОВЗ)
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (ОВЗ)
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
О наличии специальных технических средств обучения (ОВЗ)
О наличии условий для беспрепятственного доступа (ОВЗ)
Паспорта доступности для инвалидов объектов ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Информация о наличии приспособленных входных групп зданий для ОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления) в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга
Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления ГУ в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга
Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 | наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания | В проекте |
2 | обеспечение доступа в здания образовательной организации | Реализовано |
3 | условия питания обучающихся | Частично |
4 | условия охраны здоровья обучающихся | Частично |
5 | доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В проекте |
6 | электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Частично |
7 | наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В проекте |