Документы федерального значения
- Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников» от 6.08.2020 № Р-76
- Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» от 4.02.2021 № Р-33
- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года» от 24.06.2022 № 1688-р
Документы регионального значения
- Распоряжение КО «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга» от 8.04.2022 № 746-р
- Распоряжение КО «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от 30.03.2022 № 623-р
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (Письмо Минпросвещения России №АЗ-1128/08
- Национальная система профессионального роста педагога
Локальные документы
2024-2025 учебный год
- Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников»
- Положение о системе наставничества педагогических работников
- Приказ от 02.09.2024 № 670 о/д «О закреплении наставнических пар»
- Приказ от 02.09.2024 № 594 о/д «О назначении ответственных за координацию и оперативный контроль (куратором) внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ № 358»
- Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников
2023-2024 учебный год
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников»
- Положение о системе наставничества педагогических работников
- Приказ от 01.09.2023 №646 о/д «О внедрении целевой модели наставничества»
- Приказ от 01.09.2023 №648 о/д «О назначении ответственных за координацию и оперативный контроль (куратором) внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ № 358»
- Приказ от 01.09.2023 №647 о/д «О закреплении наставнических пар»
- Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников
- Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 год
- Персонализированная программа наставничества
2022-2023 учебный год
- Положение о системе наставничества педагогических работников на 2022-2023-учебный год
- Приказ от 01.09.2022 №563 о/д «О внедрении целевой модели наставничества «
- Приказ от 01.09.2022 №563 о/д «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников»
- Приказ от 06.10.2022 №637 о/д «О закреплении наставнических пар»
- Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников
- Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 год
- Персонализированная программа наставничества
2020-2022 учебный год
- Приказ от 05.11.2020 №359/1 о/д «Об утверждении Положения об организации наставничества»
- Приказ от 22.10.2020 №351/1 о/д «О внедрении целевой модели наставничества»
- Положение об организации наставничества
- Подпрограммы Целевой модели наставничества ГБОУ СОШ №358
- Форма предоставления в ЦРН результатов мониторинга «на выходе»
- ГБОУ СОШ № 358
ДОСТИЖЕНИЯ!






29 августа 2023 года в Московском районе Санкт-Петербурга, в Год педагога и наставника, состоялась районная педагогическая конференция «Образование в Московском: условия, тренды, перспективы» в музейно-выставочном центре «Россия – моя история».
Конференция началась со смарт-фестиваля — диалога лучших педагогических практик 2022-2023 учебного года «Решения под ключ». ГБОУ СОШ № 358 представила кейс-практику «От педагогической надежды к педагогическому мастерству – пирамида успеха». Идея практики заключается в следующем, создание системы поддержки и сопровождения в профессиональном развитии молодых специалистов. Участникам
конференции был выдан методический материал, а также доклад с представлением опыта работы в этом направлении.
18 мая в КДЦ «Московский» cостоялся Открытый межрайонный конкурс наставнических команд
«Лига проектов», организованный ИМЦ Московского и
Невского районов при поддержке ЦНППМ СПб АППО.
Команда нашей школы стала ЛАУРЕАТОМ в номинации «Точка роста».
Команда, представлявшая опыт работы нашей школы:
— Румянцева Мария Дмитриевна, куратор наставничества, учитель математики.
— Гучас Елена Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе.
— Пузакова Оксана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
— Лаврова Любовь Дмитриевна, учитель музыки.
— Заудальский Борис Владиславович, учитель истории и обществознания.
Семинар-конференция «Роль наставничества в профессиональном развитии: от педагогической надежды к мастерству».
24 ноября в нашей школе был проведён семинар-конференция «Роль наставничества в профессиональном развитии: от педагогической надежды к мастерству».
Открыла семинар директор школы Елена Александровна Артюхина, которая рассказала о становлении наставничества в нашей #школа358 .
Гостем события стал Владислав Александрович Миюсов, специалист по учебно-методической работе в сфере неформального образования в СПб АППО . Он выступил с докладом «Тренды наставничества в городе и стране».
Опытом организации наставничества в Школе №358 поделились Пузакова Оксана Александровна, заместитель директора во воспитательной работе, и Носкина Мария Дмитриева, куратор целевой программы наставничества.
После пленарной части участникам семинара-конференции было предложено посетить 3 секции: «Встреча без галстуков», которую провели социальные педагоги, психологи школы — Будаева Светлана Васильевна и Бревнова Алина Николаевна. Для гостей был проведён краткий тренинг по профилактике педагогического выгорания.
На секции «В ногу со временем» были представлены информационные платформы и ресурсы, которые необходимы педагогам в век информационных технологий, Данную секцию провели учителя информатики — Шепурева Ирина Николаевна и Шутей Кирилл Алексеевич.
На секции «И каждый час, и каждую минуту» разобрали ситуации, с которыми сталкиваются классные руководители в своей работе.Секцию провели заместитель директора по воспитательной работе — Пузакова Оксана Александровна, и педагоги-организаторы — Заудальский Борис Владиславович и Лаврова Любовь Дмитриевна.
После посещения секций был организован круглый стол, на котором обсуждались 2 вопроса:
• 1 вопрос: «Риски организации наставничества»;
• 2 вопрос «Объединение образовательных организаций для создания проектов в сфере наставничества».
Подвела итог семинара- конференции Ольга Владимировна Быкова, методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ ИМЦ Московского района.
1-2 октября 2022г. состоялся выездной тренинг для педагогов.
1-2 октября в рамках программы наставничества был организован выездной тренинг для педагогов, в программе которого были игры на сплочение, взаимодействие, снятие эмоционального напряжения, краткий веревочный курс.
24 декабря состоялась «Встреча без галстуков».
Основной целью этой встречи было снятие эмоционального напряжения у педагогов. На встрече учителя рисовали Новогодние открытки, обсуждали формы проведения уроков, читали стихотворения, играли в педагогический Alias.
Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как условия профессиональных компетенций.
Реализация программы наставничества
Реализуемые формы наставничества:- учитель – учитель
- студент – ученик
- учитель – студент
- заместитель руководителя образовательной организации – заместитель руководителя образовательной организации
- проведение «Встреч без галстука»
- пополнение методической копилки
- проведение практики «Вместе интереснее» (работа со студентами)
- проведение мероприятий для повышения ИКТ-компетенций педагогов
- оказание помощи молодым педагогам в адаптации
Название курсов, образовательная организация, место обучения |
Количество часов |
Количество педагогов |
Акселератор методических идей профессионального развития, ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга |
36 |
1 |
Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» |
36 |
1 |
Районный семинар-конференция «Роль наставничества в профессиональном развитии: от педагогической надежды к мастерству» |
семинар |
33 |
Научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: трансформация теории и практики» |
конференция |
1 |
Новости, достижения педагогов, детей Учителя постоянно повышают уровень своего мастерства. 2 ноября на очередной Встрече без галстуков учителя начальной и старшей школы превратились в классных руководителей: играли в игры на знакомство и взаимодействие, составляли отчет классного руководителя за четверть. Это первая часть встречи классных руководителей, настоящих и будущих.