Защита персональных данных
- 1.Политика в отношении обработки персональных данных Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 358 Московского района Санкт-Петербурга
- 2. Правила_обработки персональных данных в ГБОУ СОШ 358
- 3. Политика оператора персональных данных в отношении обработки персональных данных. ГБОУ СОШ 358
- 4. Порядок доступа (сотрудников, работников) ГБОУ СОШ 358
- 5. Положение о разрешительной системе доступа сотрудников к защищаемым информационным ресурсам ГБОУ СОШ 358
- 6. Инструкция по обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации ГБОУ СОШ 358
- 7. Инструкция пользователя автоматизированной системы обработки информации ГБОУ СОШ 358
- 8. Правила работы с обезличенными данными ГБОУ СОШ 358
- 9. Правила осуществления внутреннего контроля ГБОУ СОШ 358
- 10.Перечень ПДн ГБОУ СОШ №358, подлежащих защите
Информационная безопасность
Нормативное регулирование:- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023)
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 314-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
- Постановление Государственной Думы Федерального собрания РФ от 24.11.2000 №843-III ГД «О государственной политике в области телевизионного вещания и радиовещания» (с требованием о принятии мер по формированию условий развития телевизионного вещания и радиовещания с учётом интересов детей и молодёжи, защите их от информации, оказывающей негативное воздействие на нравственное, физическое, психическое здоровье детей и молодёжи)»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 года № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
- Распоряжение Комитета по образованию от 19.01.2007 №40-р «Об утверждении типового регламента работы педагогических работников и обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в сети Интернет»
- Письмо Роспотребнадзора от 17.09.2008 № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»
- «Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации» (утв. Минобрнауки России 11.05.2011 N АФ-12/07вн)
- Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»
- Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2014 N 33555)
- Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службы от 18.05.2017 г. № 84/292/351/ММВ-7-2/461С «Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)
- Регламент работы сотрудников и обучающихся в сети интернет в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга
- Положение о комиссии по контентной фильтрации интернет ресурсов в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга
- Положение о системе контентной фильтрации интернет ресурсов в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга
- Перечень видов информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга
- Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания
- Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети Интернет
- Рекомендации для родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью защиты детей и подростков от преступных посягательств, совершаемых в сети Интернет
- КАК БЕЗОПАСНО ИГРАТЬ ONLINE
- КАК БЕЗОПАСНО ОБЩАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
- КАК БЕЗОПАСНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ WI-FI
- КАК БЕЗОПАСНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СМАТФОНОМ.ПЛАШЕТОМ
- КАК БЕЗОПАСНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ
- КАК БЕЗОПАСНО РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДЕНЬГАМ
- КАК ЗАЩИТИТЬ 9-12
- КАК ЗАЩИТИТЬ 13-17
- КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 7-8
- КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЮ ЦИФРОВУЮ РЕПУТАЦИЮ
- КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КИБЕРБУЛЛИНГА
- КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
- КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ФИШИНГА
- ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА
- ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО
Полезные ссылки по безопасности в сети «Интернет»
Если Вы обнаружили на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправную информацию, Вы можете сообщить о ней посредством заполнения электронной формы на официальном сайте Роскомнадзора. Информацию о принятом решении о включении в реестр Интернет-ресурсов, указанных в сообщениях, можно также получить на данном сайте: ../pamyatka_roskomnadzor.doc→ (подробнее) Памятка «Безопасность в интернет-среде. Что важно знать родителям» → (подробнее) Памятка для родителей «Безопасное поведение ребенка в интернет-пространстве» → (подробнее) полезные ссылки:
Название ресурса |
Адрес в сети Интернет |
Краткая аннотация | Рекомендации по использованию |
круглосуточная «Горячая линия» Центра безопасного интернета в России | http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php | круглосуточная «Горячая линия» Центра безопасного интернета в России, которая содействует удалению нежелательного контента из интернета. «Горячая линия» принимает сообщения о сайтах и страницах, содержащих противоправный контент (содержимое) | |
Линия помощи «Дети онлайн» | http://detionline.com/helpline | линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. | |
Раздел областного образовательного сайта «Подросток и закон» | http://podrostok.edu.yar.ru/safety/index.html | Раздел посвящен безопасной работе в сети Интернет, где размещены правила безопасного поведения в сети Интернет, обучающие онлайн-игры, посвященные безопасному поведению в сети Интернет. | |
сайт «Центр безопасного интернета в России» | http://www.saferunet.ru/ |
Размещена полезная информация по теме «Как быть безопасными в Интернете». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка. |
|
Безопасность в интернете: возрастные рекомендации для детей и подростков |
http://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/kids-guidelines |
«Лаборатория Касперского» | |
Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, международный опыт | http://i-deti.org/ | Информационный ресурс Российской ассоциации электронных коммуникаций содержит нормативно-правовые акты, мнения экспертов, международный опыт по организации просветительской работы в направлении обеспечения информационной безопасности обучающихся. Представлены обучающие и развивающие видеоматериалы, даны ссылки на надежные и безопасные интернет-ресурсы для детей развлекательного и образовательного характера. Видеоролики в простой и доступной форме информируют о всевозможных аспектах взаимодействия пользователей сети Интернет между собой, о неоднозначных и затруднительных ситуациях, которые могут возникнуть во время пребывания в виртуальном пространстве, о том, как можно решить те или иные проблемы и куда можно обратиться в случае столкновения с недоброжелательностью и нарушением законов об информационной безопасности | Материалы могут быть использованы руководящими работниками образовательных организаций при планировании работы по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации. Педагоги могут использовать обучающие и развивающие материалы ресурса при проведении единых уроков безопасности, в работе с родителями, при планировании содержания занятий внеурочной деятельности, классных часов. Ресурс можно рекомендовать детям как источник безопасного контента развлекательного и образовательного характера |
Единый урок безопасности в сети Интернет | http://ediniy-urok-deti.ru/ | Портал Единыйурок.рф — онлайн площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных МОиН РФ. В данном разделе даны методические рекомендации для проведения Единого урока по безопасности в сети Интернет, рекомендации о размещении материалов по этой теме на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций | Педагогические работники образовательных организаций найдут на сайте рекомендации по проведению единого урока безопасности в сети Интернет, разработке программ внеурочной деятельности по данной теме, станут участниками “Конференции по формированию цифрового детского пространства”, могут пройти дистанционные курсы повышения квалификации “Основы кибербезопасности”, “Информационная компетентность педагога”. Руководящие работники образовательных организаций могут использовать материалы портала при планировании мероприятий общешкольного характера, при оформлении информационных стендов, при проведении родительских собраний, обучающих семинаров для педагогов |
Квест по цифровой грамотности портал «Сетевичок» | http://www.сетевичок.рф |
(квест по цифровой грамотности); портал «Сетевичок», созданный для оказания онлайн поддержки подростков, оказавшихся в затруднительной ситуации в киберпространстве, обучения учащихся основам киберзащиты, популяризации знаний по киберзащите. Данный сайт реализуется порталом «Блог школьного Всезнайки» при финансовой и организационной поддержке НП «Лига безопасного интернета», официальной поддержке Государственной Думы Российской федерации и Совета Федерации Российской Федерации. |
|
УРОК ЦИФРЫ | http://урокцифры.рф/ | всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий | |
Цифровой ликбез | http://digital-likbez.datalesson.ru/ | просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети |
|